Об институте
Наука
Научно—исследовательский центр
Образование
Образование
Телекоммуникации
Телекоммуникации
Охранные системы
Охранные системы
Духовная жизнь

Перечень сертифицированного научного оборудования

ПЕРЕЧЕНЬ
научного оборудования ЦКП МОУ «ИИФ»


п/п

Наименование оборудования

Фирма-изготовитель

Назначение, технические характеристики

1. 

Аппаратно-программный комплекс генерации радионавигационных сигналов, идентичных по структуре и характеристикам группировок «NAVSTAR/GLONASS» на основе имитатора спутниковых сигналов НАВИС СН-3803М

МОУ «ИИФ»,
ЗАО КБ «Навис»

Аппаратно-технические средства совместно с программно-математическим обеспечением позволяют решать следующие задачи:

  • моделирование движения НКА ГЛОНАСС, GPS и SBAS;
  • формирование навигационного кадра (НК) для каждого НКА с учетом параметров его движения и типа СНС;
  • моделирование географического положения ННАП;
  • моделирование движения ННАП;
  • моделирование влияния ионосферы и тропосферы на параметры формируемых навигационных сигналов;
  • моделирование эфемеридных погрешностей НКА;
  • моделирование уровней формируемых сигналов с учетом удаления ННАП от НКА и направленных свойств его приемных антенн;
  • моделирование перерьrвов радиосвязи  различной продолжительности;
  • моделирование для НКА СНС GPS режима селективного доступа SA с возможностью его включения;
  • формирование корректирующей информации по интерфейсу RS-232 (дифференциальные поправки);
  • проверку основных характеристик НАП СНС;
  • создание сценариев имитации для НАП различного класса и области применения.
 2.

Двухосный поворотный стол D-ART-2

ZG Optique SA

Назначение – задание эталонных кинематических параметров при исследованиях инерциальных навигационных блоков.
Погрешность углового позиционирования 2,5 угл.с.;
Диапазон углов разворота осей – не ограничен;
Максимальная масса исследуемого образца – 12 кг;
Дистанционно-программируемые режимы работы.

 3.

Базовая станция Sokkia GSR 2700 RSX

Sokkia

Назначение - формирование дифференциальных поправок, трансляция их потребителю.

4. 

Подвижная станция Sokkia GSR 2700 ISX

Sokkia

Назначение - спутниковый геодезический двухчастотный приемник.

 5.

НАП 14Ц820 «Грот-Н»

НИИ КП

Аппаратура потребителя спутниковых навигационных систем стандартной точности для пешеходной, автомобильной и морской навигации.
Погрешность определения координат 3…30 м.

 6.

НАП 14Ц821 «Грот-В»

НИИ КП

 7.

НАП 14Ц822 «Грот-М»

НИИ КП

 8.

НАП 14Ц824 «Грот-ТК»

НИИ КП

 9.

НАП 14Ц814 «Бриз-М»

ЗАО КБ «Навис»

 10.

НАП 14Ц810 «Бриз-НВ»

ЗАО КБ «Навис»

 11.

НАП Garmin Etrax

Garmin

 12.

НАП Trimble NetR8 Z2 VRS3Net

Trimble

Назначение - спутниковый геодезический двухчастотный приемник.
Погрешность определения координат 1 м.

 13.

НАП Topcon GB-1000

Topcon

Назначение - спутниковый геодезический двухчастотный приемник.
Погрешность определения координат 1 м.

 14.

Инерциальный навигационный блок «БИНС-Тек»

ООО «ТеКнол»

Назначение – бесплатформенная инерциальная навигационная система для определения координат местоположения, параметров движения и углов ориентации наземного транспортного средства. Система построена на базе волоконно-оптических гироскопов и кварцевых акселерометров российского производства.

Погрешность определения Интегрированный
режим ИНС/СНС
Автономный инерциальный
режим (с коррекцией от
одометра)
Горизонтальные координаты 6 м 0,3% от пройденного пути
Путевая скорость 0,15 м/с 1 м/с
Вертикальная скорость 0,3 м/с 0,5 м/с
Углы ориентации (крен, тангаж) динамическая точность 0,07°
Курс
динамическая точность
0,2° 1°  (за 1 час)
Высота 3  м 4 м
* все величины в таблице соответствуют 1σ
15. 

Инерциальный навигационный блок «КОМПАНАВ-3000»

ООО «ТеКнол»

Назначение - малогабаритная интегрированная система для определения координат местоположения и углов ориентации наземного транспортного средства. Система представляет собой комбинацию блока микроэлектромеханических датчиков движения, приемника спутниковой навигационной системы и внешнего одометра.

 Погрешность определения СНС выдает решение Нет решения СНС
5 мин
СНС выключена СНС выключена
+ одометр
 Координаты 6 600 м не доступны 40 м на 1 км
Скорость по осям X, Y 0.3 5 не доступна зависит от точности одометра
Скорость по осям Z 0.28 0.35 0.5 0.5
Крен и тангаж
Прямолинейное движение 0.5 0.7 1.5 1.5
Маневренное движение 1.5 2.5 2.5 2.5
Курс
Прямолинейное движение 1 5 не доступен не доступен
Маневренное движение 2 7 не доступен не доступен
 Высота 2 4 6 6
16. 

Инерциальный навигационный блок «АИСТ-350-100»

«iSense LLC»

Назначение - 3-х осный инерциальный измерительный блок, состоящий из двух двухосевых MEMS гироскопов и одного трехосевого MEMS акселерометра и необходимой сервисной электроники. 
Характеристики:
 Диапазон измерения гироскопов: 400 град./сек (100 град./сек)
 Нелинейность МК гироскопов (1σ): 0.1%
 Нестабильность нуля гироскопов в запуске 1(1σ): 15 град./час (12 град./час)
 Нестабильность нуля гироскопов от вкл. к вкл. (1σ): 50 град./час
 Случайное блуждание угла гироскопов: 0.7 град./√час (0.5 град./√час)
 Диапазон измерения акселерометров: 16 g
 Нестабильность нуля акселерометров в запуске 1(1σ): 2 mg
 Питание: 8..31 В
 Потребляемая мощность инерциального блока (ИБ): 0.3 Вт
 Потребляемая мощность термостата: 0.1 (85-Т) Вт, где Т это температура окружающей среды в градусах Цельсия
 Быстрый разогрев: до 20 Вт (программируемый)
 Размеры: Ø45x54 мм (Ø64x57 мм по фланцу)
 Вес: < 170 г

17. 

Доплеровский измеритель скорости Microstar

CORRSYS DATATRON Sensorsysteme GmbH

Назначение - бесконтактный однокоординатный микроволновый датчик для определения скорости транспортного средства и пройденного пути.

Выходные данные
Интерфейсы
Импульсный выход:
Аналоговый выход: Разрешение
Серийный интерфейс: Импульсные входы:
TTL-совместимый
от 0 до 10 В, пропорционально скорости
12 бит (эквивалентно 2,5 мВ)
RS 232, 115 кБод
TTL-совместимый, для прямого подключения DFL-1/2/3
Частота передатчика 24.125 ГГц (+50 МГц)
Свойства передатчика:
мощность излучателя
< +25 dbm
5 мВат
Угол излучения:
в продольном направлении
в поперечном направлении
2 x 45° +10°
90° +7.5°
Рабочие диапазоны
Диапазон измеряемой скорости, км/ч 0,5 до 400
Расстояние до дорожного покрытия, мм 300 до 1200
Точность измерения скорости <1% от максимального значения
<0.5 км/ч до 50 км/ч (благодаря времени интеграции 200 мс)
Точность измерения расстояния <0.5% (>200м)
Воспроизводимость <0.25% (тестовое расстояние 200 м)
18.

Одометр (импульсный датчик вращения колеса) WPT

CORRSYS DATATRON Sensorsysteme GmbH

Назначение - для измерения параметров вращения колеса и расчета скорости вращения колеса, пройденного пути, скорости транспортного средства.
Характеристики:

Сенсор, размеры, мм 44x44x70
Датчик, масса, г 150
Длина кабеля, м 5
Эксплуатационные параметры
Окружающая среда
Температурный диапазон -40°C до +85°C
Степень защиты сенсорной головки IP67
Физические воздействия
Удар 25 g, (6 мс)
Вибрация 10 g, (10-2000 Гц)
Линейные перегрузки ±10g
Электрические параметры
Напряжение питания =5..30 В
Потребляемая мощность 12 Вт
Выходные данные
Интерфейсы
Импульсный выход:
  TTL-совместимый, RS 422
Рабочие диапазоны
Максимальная допустимая скорость вращения, об/мин
для продолжительных испытаний, об/мин
6000 - 3000
Количество импульсов на оборот колеса:
  Стандарт
  по запросу
1000
10..3600
19. 

Аппаратура автоматизированного определения геодезических данных

ВНИИ «Сигнал»,
г. Ковров

Назначение – аппаратура автоматизированного определения координат и высот точек маршрута, а также ускорения силы тяжести в опорных точках с автоматическим документированием измерительной информации.
Характеристики:
погрешность позиционирования без применения СНС – 25 м;
погрешность определения УСТ – 2 мГал;
погрешность определения высоты  - 3 м.

20. 

Тахеометры Leica TPS 1200

Leica Geosystems

Назначение – геодезические средства общего назначения (измерение углов и расстояний между ориентирными пунктами).

Параметр

Leica TCR1201

Leica TCR1202

Leica TCR1203

Leica TCR1205

Точность угловых измерений

1"

2"

3"

5"

Дальность измерения по 1 призме

7500

Дальность измерений в безотражательном режиме

от 400 до 1000 м

Точность линейных измерений на призму

1mm + 1,5ppm

Точность линейных измерений без отражателя

±(2 + 2ppm x D) мм

Увеличение зрительной трубы

30х

Температурный диапазон работы

От -20 до +50 °C

Тип компенсатора

двухосевой

Память

CF

Время работы батареи

До 8 часов

Клавиатура буквенно-цифровая

34 клавиши, сенсорный дисплей

Специальные устройства

Лазерный целеуказатель

Пыле-, влагозащита

IP 54

Вес прибора

6,5 кг

21. 

Тахеометры Trimble S8

Trimble

Назначение – измерение углов между ориентирными направлениями с высокой точностью (СКО по стандарту DIN 18723) 1"/0.5" (0,3/0,15 мгон)
Наименьший угловой отсчет
В стандартном режиме 1" (0,1 мгон)
В режиме слежения 2" (0,5 мгон)
В режиме осреднения 0,1" (0,01 мгон)
Автоматический компенсатор уровня
Тип центрированный двухосевой
Точность 0,5" (0,15 мгон)
Диапазон ± 6' (± 100 мгон)

22. 

Гирокомпас GYROMAT 3000

Leica Geosystems

Назначение – определение азимута ориентирных направлений.
Погрешность определения азимута 3” (1 мгон)

23. 

Визуальные гирокомпаса различной точности

Россия

Назначение – определение азимута ориентирных направлений.
Погрешность определения азимута оператором 5”…30”

24. 

Средства начальной ориентаций навигационных систем и комплексов

Россия

Назначение – автоматическое определение азимутальной ориентации контрольных элементов и направлений.
Погрешность автоматического определения азимута заданных направлений – не более 15”

25. 

Подвижный объект с установленной навигационной системой и дополнительными датчиками

МОУ «ИИФ»

Назначение – подвижный объект на базе легкового автомобиля, оснащаемый необходимым типом инерциальных измерительных блоков (п.п. 14-16), системами определения пройденного пути (п.п. 17, 18), спутниковыми навигационными приемниками (п.п. 4-13), системами обработки и накопления измерительной информации, геоинформационной базой данных для визуализации решения навигационной задачи и оценки точности интегрированных навигационных систем.

26. 

Навигационно-геодезический полигон

МОУ «ИИФ»

Предназначен для обеспечения технологии производства, проведения различных видов испытаний:

  • идентификации погрешностей в процессе непосредственного функционирования интегрированной навигационной системы;
  • калибровки интегрированной инерциальной навигационной системы на этапе технического обслуживания.

Протяженность маршрута составляет 21594 м.
Маршрут создан на основе 6900 точек опорной геодезической информации, определенной по результатам измерительной информации аппаратуры потребителей спутниковой навигационной системы и сгущением исходной геодезической основы.

27.

Аппаратно-программные комплексы на основе геоинформационных систем общего и специального назначения («ГИС КАРТА-2010», «ПКИГИС Интеграция», геодезический комплекс «CREDO»)

МОУ «ИИФ»

Назначение – автоматизированное рабочее место для обработки результатов геодезических измерений, пополнения базы геоинформационных данных и ее хранения в различных форматах согласно протоколов обмена данными, визуализации результатов обработки измерительной информации.