Об институте
Наука
Научно—исследовательский центр
Образование
Образование
Телекоммуникации
Телекоммуникации
Охранные системы
Охранные системы
Духовная жизнь

Актуальность исследования

Сетевая экспериментальная площадка

«Интегрированная система непрерывного образования как основа

воспроизводства кадров для устойчивого инновационного развития».


Актуальность исследования определяется необходимостью системного решения важнейшей проблемы инновационного развития России — его кадрового обеспечения в современных социально-экономических условиях. Задача создания к 2020 году 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест как условие и проявление устойчивого инновационного развития невозможно без наличия эффективной системы воспроизводства соответствующих кадров, прежде всего ученых, управленцев, предпринимателей, а также инженеров и специалистов самых различных профессий с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, обладающих необходимым уровнем профессиональных и морально-деловых качеств, без создания условий для широкого привлечения молодежи и взрослых к творчеству и мотивации населения на непрерывное развитие. Причем в условиях инновационной экономики система воспроизводства этих кадров, система массового творчества должна постоянно развиваться, а само воспроизводство кадров должно быть расширенным. Система образования должна непрерывно, в течение всей жизни обеспечивать развитие обучающегося как человека и профессионала с опорой на лучшие отечественные традиции и мировые тенденции развития образования.

Такой системой образования может быть только система непрерывного образования, причем не только и не столько как система образования для взрослых, но как новая система образования в целом, обладающая широким спектром возможностей при минимизации расходов ресурсов. Для этого система образования должна быть интегрированной, объединяющей в себе частные ресурсы (возможности и достижения) многих образовательных учреждений разных уровней, научных, производственных и общественных организаций, способной предложить обучающимся широкий набор траекторий образования и возможность оперативно, на основе стандартных модулей, формировать новые индивидуальные образовательные траектории, корректировать их содержание в соответствии с запросами общества.